Логотип команды IT специалистов #connector

Серверы

Попробуем рассказать про серверы просто и понятно. Для чего они нужны и в каких случаях необходимы.

Уровень 1.

 

Допустим Вы начали заниматься предпринимательской деятельностью. Вам сразу будет необходим компьютер с необходимыми программами подключенный в интернет, принтер и сканер. Тогда в Ваших руках будут полное управление и контроль за всеми документами и данными.

 

Уровень 2.

 

Далее, Вы решили расшириться и наняли бухгалтера и помощника. Организовали им два рабочих места. Теперь получилось три компьютера, один принтер и сканер. Для связи компьютеров между собой надо объединить их в сеть. Для этого подойдет универсальное устройство называемое в народе «вайфай роутер». Это устройство сочетает в себе возможности раздачи интернета на компьютеры по проводам и по Wi-Fi.

Принтер и сканер на этом этапе как правило не сетевые, подключаются по USB только к одному компьютеру. Однако для пользования ими по сети можно настроить к ним доступ с остальных компьютеров. Главное, чтобы ПК к которому подключены принтер и сканер был включен.

Уровень 3.

 

Следующая ступень - Вы наняли двух инженеров, секретаря и приходящего юриста. Для этого организовали еще четыре рабочих места. Получилось семь компьютеров. В «роутере» уже не хватит портов, чтобы объединить всех  в сеть. Обычно руководитель решает эту проблему покупкой недорогого пластмассового 8-портового коммутатора (switch). Так же на этом этапе можно докупить второй принтер. Принтер лучше взять с сетевым интерфейсом для возможности печати с любого ПК. Так как пользователей интернета становится много, то переходят на более скоростной тарифный план провайдера. Тут уже следить за всеми компьютерами самостоятельно становится хлопотно. Прибегают к услугам студента или приходящего мальчика «эникейщика». Или обращаются к помощи к компаниям специализирующихся на IT-аутсорсинге, таким как наша. Преимущества IT-outsourcing можно узнать тут.

Уровень 4.

 

Ваша компания растет и добавляются еще пять-семь рабочих мест для различного персонала. Компьютеров становится больше десяти (а то и 15-20). Рабочие места располагаются в нескольких кабинетах.

Тут хотим обратить внимание на такой маркер как - компьютеров стало больше 10. Исходя из того как руководитель отреагировал на этот маркер складывается вся работа в IT инфраструктуре предприятия.

 

Якобы самый дешевый путь. Это просто докупить пару пластмассовых 8-портовых свитчей и соединить их «свитч в свитч». Работать сеть конечно будет, но при такой схеме каждый сегмент сети будет зависеть от работоспособности каждого коммутатора в линии. Чуть тронет уборщица шваброй и несколько ПК отключатся от сети. Выпадет коннектор из «аплинка» такого свитча и опять будут проблемы. Про сэкономить и «дешево» читаем тут.

 

Правильный путь. При таком маркере (компьютеров стало больше десяти) необходимо делать сеть по всем правилам. Подробней о сетях для организаций можно узнать тут. Если кратко, то сеть должна иметь топологию «звезда» и все кабели должны соединяться в одном месте. Пусть это будет не серверная, но хотя бы шкафчик в который устанавливается обычный, но уже 24 портовый коммутатор (switch).

 

Будем считать, что Вы выбрали правильный путь. Компьютеры в сети. Но теперь возникают проблемы другого характера. Сеть получается одноранговой в которой каждый компьютер сам себе хозяин. Складывается ситуация, что рядовой работник или инженер запросто попадает на компьютер директора, бухгалтера и юриста и может просматривать, скачивать и изменять там документы. Так же любой работник может отключить у себя антивирусную защиту, поймать вирус и заразить все компьютеры в сети. Еще могут начаться проблемы с интернет каналом, если например сотрудники тихонечко будут что-то качать из интернета или смотреть онлайн видео. Еще сотрудники могут устанавливать самостоятельно любые программы и игры, установка которых нарушит работоспособность важных и нужных программ. Как руководитель, Вы будете постоянно вызывать «айтишников» чтобы они все исправляли. Но в данном случае это не панацея. Нужна сеть которая будет работать ПОД КОНТРОЛЕМ, нужно программное обеспечение (ПО) которое будет управлять всеми пользователями и компьютерами. Это как раз и есть серверное ПО. Серверное ПО устанавливается на специально выделенный компьютер, который и будет называться сервером. Это может быть обычный самосборный компьютер (обычно без монитора) или специализированный brand name сервер. Только сеть под управлением сервера будет защищенной и контролируемой.

 

Вы вняли рекомендациям и установили сервер в сети. Что же с ним делать и как его настроить?

Возьмем типичную ситуацию, когда все пользователи организации работают на ПК под управлением Microsoft Windows. Тогда логично установить на сервер серверную же операционную систему от Microsoft.

Далее логично поднять на нем роль контроллера домена (служба каталогов Active Directory). Это та самая штука, которая будет контролировать компьютеры и пользователей. Все учетные записи пользователей заносятся в сервер и все ПК вводятся в доменную зону. Теперь при входе каждого пользователя на любом компьютере будет запрашиваться логин и пароль конкретного пользователя. У каждого пользователя будут строго свои Документы и Рабочий стол. Теперь в общие папки с документами пользователи смогут попадать только согласно правилам, которые будут прописаны в политиках сервера. Только разрешенное ПО может теперь быть установлено на ПК самими пользователями. Вот она первая линия контроля. Сначала будет чуть непривычно, зато потом все привыкнут, а вот надежность всей работы компании сразу возрастет.

Уровень 5.

 

Теперь у Вас есть сеть (ПК и сервер) «в домене». Как говорит молодежь - «все по взрослому». Однако остались проблемы с распределением интернет-трафика, с почтой и 1С-бухгалтерией (предприятием). Решаются эти проблемы введением серверного ПО для контроля интернет-трафика, почтовым сервером и SQL-сервером для сетевой версии 1С. Это ПО может быть установлено на тот же физический сервер, что и контроллер домена (DC), но это не совсем правильно. Так как такой сервер будет выполнять множество функций и в итоге упадет производительность всей системы в целом. Поэтому целесообразно использовать физическую машину для 1-2 серверных приложений. Например: DC и интернет-шлюз на одном сервере, почтовый сервер на отельной машине и SQL для 1С на отдельной машине. При такой архитектуре все будет работать довольно быстро, даже с учетом того, что физически это будут не brand name сервера, а самосборные мощные ПК.

Уровень 6.

 

На этом уровне обычно находятся средние и крупные предприятия у которых уже давно есть множество компьютеров, серверов и другой оргтехники. Есть много стандартного и специфического ПО. Так же сформированы корпоративные правила, мнения и традиции.

Тут в серверной системе нужна скорее оптимизация, чем просто наращивание мощности. Большую роль в этом играет «виртуализация» серверов. На одном физическом сервере устанавливается виртуальная среда - гипервизор. В гипервизоре уже устанавливаются виртуальные машины по управлением серверных ОС, а на них необходимое серверное ПО.

 

Данная технология дает такие преимущества как:

 

  1. Равномерное распределение нагрузки на сервера.
  2. Экономия средств на закупку физических серверов.
  3. Максимально быстрое время восстановление серверов из бэкапов.
  4. Гибкость построения серверной архитектуры предприятия.

 

Тут мы готовы дать рекомендации (и конечно же выполнить эти работы) как по нашему скромному мнению должны работать сервера.

Уровень 7.

 

Касается только крупных предприятий и дата-центров. Здесь каждый случай уникален и работа может строится по множеству сценариев. Для работы на этом уровне, помимо штатных инженеров, мы имеем возможность привлечь сторонних профессионалов.

 

 

Итоги

 

Сервера нужны и важны для работы Вашего предприятия. В этой статье мы дали общий ответ для чего они нужны и в каких случаях необходимы. Более подробную информацию мы можем предоставить по запросу.

 

 

Наверх

Наши странички в соцсетях:

 Facebook          Twitter          Instagram

© 2009-2024 #connector

Сайт содержит авторский контент. Копирование запрещено. Все права защищены.

Позвонить:

    +998 (98) 365-93-25

Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Для абонентов действует круглосуточная

поддержка по телефону